Схема GPS-навигатора
Всем известен принцип работы GPS навигатора, он принимает сигналы от спутников расположенных на орбите нашей планеты, обрабатывает их по определенному алгоритму и определяет свое местоположение. Но не каждый знает, как устроена схема навигатор изнутри, что же скрывается за его прочным корпусом?
Электрическая схема GPS навигатора
Вскрыв его корпус, обнаруживаем там три основных составляющих, а именно дисплей, аккумулятор и печатную плату. Практически вся электрическая схема выполнена на печатной плате для исключения обрывов отдельных проводов вследствие вибрации, ударов (аппарат ведь мобильный неизбежны падения). Исключение составляет лишь шлейф соединяющий плату с сенсорным дисплеем, по нему осуществляется передача данных, вывод изображения на экран и передача координат нажатой области экрана. Все элементы, обеспечивающие работоспособность схемы находятся на плате, GPS навигатор можно сравнить с маленьким компьютером, так как он имеет свой процессор и оперативную память.
Принципиальная схема навигатора
Принципиальная схема работы навигатора состоит в следующем, GPS антенна (чаще всего тоже впаянная в плату) получает сигнал от спутника и передает его для обработки процессору (чипсету), который, будучи основным элементом навигатора помимо обработки сигнала также отвечает за поддержание работоспособности самого приемника. Скорость обработки сигнала процессором, как и скорость работы всего навигатора, напрямую зависит от объема оперативной памяти, чем она больше, тем быстрее будет работать приемник и обрабатываться сигнал. Полученные после обработки сигнала данные передаются в навигационную программу, отдельное приложение, которое выполняет навигационные функции, она то и отображает на дисплее GPS приемника ваше местоположение на карте, отвечает за прокладывание маршрута, сохранение точек, треков и т.д. Все сохраняемые данные попадают во встроенную память (как правило, flash-память), также в ней хранятся дополнительно устанавливаемые приложения и пользовательские карты.
Схема питания навигатора
В схеме питания автомобильных GPS навигаторов обычно используются литий-ионные аккумуляторы, емкость которых колеблется от 650 до 2000 мА/ч. или прикуриватель. Для питания туристических же приемников, чаще применяются сменные батарейки. Для экономии энергопотребления в них, прием сигнала осуществляется не каждую секунду, а каждые пять секунд, что является вполне приемлемым при движении с маленькой скоростью.