Автономные поисковые GPS-маяки

Поисковый GPS-маякВ качестве меры, которая может помочь найти угнанное транспортное средство, нередко используют установку поисковых GPS-маяков или закладок, смысл которых в том, чтобы передать владельцу машины данные координат, где в настоящий момент и находиться автомобиль. Эти поисковые маяки могут быть автономными, работать с ГЛОНАСС и передавать данные через GSM-сеть, то есть, на мобильный телефон.

Такие закладки могут располагаться практически в любом месте автомобиля, главное – чтобы об его нахождении в салоне было трудно догадаться, иначе, весь смысл такого устройства теряется. Им не требуется подключаться ни к электросистеме машины, также отсутствует необходимость в синхронизации с системой сигнализации. Используют поисковые GPS-маяки преимущественно литиевые батарейки, которые способны поддерживать работоспособность устройства практически два года. Кроме батарей, там есть модуль связи с сим-картой, и сам GPS-приемник, который и определяет координаты. После пополнения счета и установки батарей, пользователю остается спрятать поисковый GPS-маяк в труднодоступное место, после чего закладка начнет свою работу. Так как на постоянную пересылку данных емкости батареи недостаточно, это происходит один раз за сутки, а все остальное время поисковый GPS-маяк находиться в режиме «сна». Если точно известно, что машина была угнана, то с помощью соответствующей команды на поисковом GPS-маячке можно установить тревожный режим, также в устройстве может иметься микрофон, тогда владелец машины сможет прослушивать разговоры, что поможет разобраться в случившемся. Передача данных может осуществляться и через GPRS, посредством все той же сим-карты.

Поисковые GPS-GSM маяки

Поисковые GPS-GSM маякиЭти поисковые закладки обычно имеют встроенный чип GSM, хотя есть модели и со съемной симкой. Встроенный чип хорош тем, что он не извлекается, поэтому вывести из строя GPS-маяк таким образом не получится. Обычно, устройства имеют уже предоплаченный SIM-чип, соответственно, пополнять счет не нужно будет. В отличие от автономных GPS-систем, тут может использоваться питание и от электросети автомобиля и от встроенной батареи, поэтому батарея будет заряжаться от этой цепи, тем самым, срок использования такого устройства увеличивается. Для поддержания работоспособности не требуется, чтобы зажигание было включено всегда, так как достаточно, чтобы в цепи питания закладки электричество появилось на несколько минут. Во всем остальном такие GPS-маячки похожи на автономные системы, то есть, посылать координаты они могут как в автоматическим режиме, так и по запросу пользователя. Если владелец машины узнает, что она была угнана, то он может послать нужную команду, чтобы маячок стал посылать координаты более часто, чем раз в сутки. Нужно понимать, что тревожный режим предполагает увеличение частотности отправки данных, поэтому, если злоумышленник отключит зажигание, то работать он будет всего несколько часов, в зависимости от того, насколько емким является аккумуляторная батарея. Посылаются данные или через GSM или через GPRS, тут также можно прослушивать разговоры, если имеется встроенный микрофон. Также стоит сказать, что за маяками можно следить и управлять не только с помощью телефона, но также в личном кабинете на компьютере – этот способ более эффективный, так как все сообщения, отправленные на устройство, точно дойдут до него, тогда как отправка через SMS всегда происходит с некоторым опозданием.

Поисковые GPS-ГЛОНАСС маяки

Поисковый GPS-ГЛОНАСС маякУстройства, имеющие оба датчика, определяют координаты в разы эффективнее, так как умеют работать не только со спутниками GPS, которые являются американскими, но и с российскими ГЛОНАСС, что на выходе дает более точное определение местоположения автомобиля. Во всем остальном особенных отличий нет, так как эти маячки могут и прослушивать салон, и начать отправлять данные только после начала движения (за это отвечает акселерометр), и посылать координаты через GSM или GPRS. Наиболее оптимальным считается устройство, которое сочетает все перечисленные типы маячков – таким может считаться прибор, который работает автономно от батареи, посылает данные через GSM или GPRS, а определение координат осуществляется и через GPS и ГЛОНАСС, причем, одновременно.