Сенсорный GPS-навигатор

навигатор сенсорныйЯ спросил приятеля, который объездил почти всю Европу: «Какой навигатор лучше – сенсорный или клавишный?», он ответил: «А сейчас все сенсорные». Он, конечно, не прав. В продаже имеются оба вида. Но ответ характеризует популярность сенсорного экрана. По статистике люди в возрастной категории от подростков до 50 лет считают, что нажимание на кнопку — это вчерашний день, по сравнению с лёгким прикосновением к значку, наглядно изображающему нужное действие. И это не что-то неведомое, типа подковать блоху. Надёжность и безотказность сенсорного управления доказана на многих примерах радиоэлектронных, бытовых приборов.

Конечно, правы те, кто утверждает, что технический прогресс в электронике приведёт к тому, что физические усилия человеку будут нужны только в сражении с анемией мышц. А знания не будут нужны вообще. При полной технической неподготовленности каждый любитель на автомобиле, мотоцикле и велосипеде может управлять сенсорными навигаторами.

Это актуально ещё и потому, что навигаторы несут в себе всё больше функций. Корейцы, например, недавно выпустили мощный аппарат с большим экраном, работающий на частоте 500МГЦ. С русским и ещё множеством языков, со встроенными динамиками по 1.5 ватта каждый, и с дорожными картами 45 стран, в том числе и России. Значки на сенсорном стекле экрана, кроме выполнения основных функций, открывают доступ к приёму цифрового мобильного телевидения, демонстрации фото, видео, FM-передач, и ещё ко многому другому.

Обычной стала в навигаторах и интернет-связь через мобильный телефон, видеорегистрация ситуации на дороге, голосовые запросы и ответные команды, обзор заднего вида и прочее, и прочее. Для сенсорного управления не важно, большой у вас дисплей, или маленький. Востребованы и миниатюрные спутниковые «всезнайки» для водителей двухколёсного транспорта. Они, прочнее, чем автомобильные, и имеют несколько степеней яркости изображения, чтобы экран было хорошо видно в любую погоду. Соответственно предусмотрены и экономные режимы работы этих навигаторов от временных источников энергии.

Из всего сказанного ясно, что сенсорный экран — это не простое стекло. Если он принимает всё, что впереди и вокруг через спутниковые сигналы, то и обращаться с ним надо осторожно. А в дороге, как известно, всякое бывает. Можно нечаянно, но сильно по нему ударить, или облить чем-то, а он, оказывается, не водонепроницаемый. Если навигатор испортился, то мелким ремонтом не отделаешься. Нужна замена дисплея или стекла. Но в специальных сервисных центрах есть всё необходимое для восстановления наиболее распространённых моделей сенсорных навигаторов, и подождать придётся чуть больше получаса.