Автомобильные GPS-навигаторы Texet

навигатор texetНавигаторы для автомобилей, у любителей и профессиональных водителей, стали таким же обычным аксессуаром, как и «прикуриватель», к которому, кстати, они и подключаются. В магазинах их разновидностей столько, что данные о них явно не могут уместиться в памяти даже отменного знатока. Когда выбор так велик, то единственный способ не просчитаться, это собрать как можно больше информации о том, что для вас самое лучшее в намеченном ценовом ряду. То есть, и для выбора нужен «навигатор». На то и существуют обзоры.

Первое, что приходит на ум: какой из них сегодня лидер продаж? И следующий вопрос: давно ли он выпускается? Это, чтоб не нарваться на громко разрекламированную новинку, в которой никто ещё толком не разобрался, а покупают просто потому, что модная модель. На первый вопрос будет ответ – портативный автомобильный GPS навигатор teXet (Тексет, Техет), который имеет все возможные награды с выставок подобной техники. Выпускается он с 2009 года, то есть лидер со стажем. Это недорогие и прочные приборы, с ними легко управляются новички, они удовлетворяют и опытных пользователей. Как и многое другое, навигаторы Тексет выпускаются в Гонконге, но это, скорее имеет отношение к коммерции, чем к качеству. Тем более, что «папаша» у них солидный – петербургская фирма «Алткотел», которая ещё с «ленинградских» времён была брендом почти всех телефонов в России.

С выбором teXet (Техет) проблема сужается, но не исчезает. Линейка этих автомобильных портативных навигаторов состоит из полутора десятка видов и подвидов. Да, все они надёжные, но какой именно вам нужен больше всего? Для такого решения лучше всего исторический подход. Сначала была модель teXet TN-510. Дисплей 4.3-дюйма, набор функций от Windows CE, у которых не было способности показывать наличие дорожных заторов.

В том же периоде времени рынок получил 505-ю модель с более приятным оформлением. Весь 2009 год продолжаются бурные старты новинок – в продаже появились teXet TN-301 и Тексет TN-300, это «карманные» GPS навигаторы с экраном в 3-дюйма. Однако именно автомобильным такой экран не назовёшь. Высказываясь о приобретённых навигаторах, автомобилисты начинают с величины экрана. Это и понятно – портативный навигатор не компьютер, в экран которого можно вглядываться сколько угодно. За рулём должно быть достаточно одного быстрого взгляда, чтобы всё стало видно и понятно. Самыми востребованными стали teXet TN-722 и TN-711 с дисплеем в 5 дюймов.

навигатор texet tnСледующий рубеж в развитии возможностей – GPS навигаторы teXet TN-600 и TN-600 Voice. В них «вживлён» модуль GSM/GPRS с функцией нахождения пробок и умения их объезжать. С этим же модулем, но на основе функционала МТК, были затем выпущены автомобильные навигаторы teXet TN-606 и Техет TN-607. И далее – ещё «круче»: Тексет TN-610 и TМ-650, с модулем для Wi-Fi. Наконец, навигатор «научили» быть и телефоном. Этому назначению служит модуль Bluetooth. Благодаря ему, а также микрофону в приборе, можно звонить и отвечать на звонки, не ослабляя внимания к управлению автомобилем, как если бы на вас была надета телефонная «гарнитура». А главная ценность Bluetooth в том, что разговор по телефону не мешает работе навигатора. Забираясь всё выше по линейке teXet, дойдём до 800-х моделей. У них и экран больше – 6 дюймов, и большой набор дополнительных функций.

Но вернёмся к основной задаче – навигации. Все без исключения аппараты teXet адаптированы к работе с отечественной системой «Навител». Как и её аналог «Автоспутник», она детальнее раскрывает картину предстоящего пути, чем импортные. Разумеется, в России. В зарубежных поездках лучше пользоваться проверенными и зарекомендовавшими себя международными системами iGo, Navigon и TomTom. Хорошо, если ваш навигатор приспособлен к работе с любыми системами. Такие «комбайны» выпускаются под разными марками. Есть, например, teXet TN-770 ТV, TN-511 HD DVR и Техет TN-515 DVR с телеприёмником и с дополнительной функцией видеорегистратора. Конечно, для навигации можно использовать и карты от Яндекса, но «Навител» считается наиболее достоверным «проводником», так как в нем в режиме реального времени отражаются все дорожные изменения.