Авиационные GPS-навигаторы

авиационные gps навигаторыСуществует два основных вида авиационных GPS навигаторов – это специализированные авиационные навигаторы (российскому пользователю представлена линейка Garmin серии 196 — 396) и устройства на базе КПК, которые имеют чип SiRF Star III (это или обычный КПК, или с GSM-телефоном). В авиации обычные наземные GPS-навигаторы неэффективны, и их не используют даже любители.

В авиации отдается преимущество именно специализированному навигатору, и это объясняется особенностями специализированных приборов:

1. Существует три навигационных режима – авиационный, морской и наземный. В авиарежиме существуют дополнительные страницы с отображением рельефа (для российских условий работает не всегда, так как специализированные карты разработаны не для всех регионов). Существует дублирующая страница (для приборов, но показания за истинные принимать не стоит – большая погрешность показаний) и страница навигации.

2. Производитель не только встроил карты Jeppesen, но и предусмотрел апгрейд в течение 60-90 дней после приобретения. Но эта функция полезна для коммерческих рейсов — в базу Jeppesen попадают аэродромы только соответствующего класса (небольшие аэродромы там редкость).

3. Наличие специальных настроек GPS навигатора. Можно на отдельной странице настроить давление, силу и направление ветра, текущие параметры загрузки судна, распределение веса и многое другое. Устройство даже может рассчитать расход топлива.

4. Длительный срок работы на аккумуляторах при среднем показателе яркости экрана.

5. Возможность фиксации полетов (или ведение полетной книжки).

6. Связь со специальной программой Flight Book — загрузка данных о полетах в специальную программу позволяет их редактировать, добавлять новые полеты, анализировать и распечатывать в виде летной книжки.